
В торжественной церемонии приняли участие заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, председатель совета директоров ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» Глеб Франк, вице-президент по техническому развитию ОСК Василий Бойцов и генеральный директор АО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков.
Знаменательным событием назвал спуск нового судна заместитель Министра сельского хозяйства Илья Шестаков: «Спуск на воду второго траулера серии – новая веха в строительстве рыбопромышленного комплекса, который в будущем обновится на 68 судов различного класса, в том числе и таких крупных. Отрадно, что новый флот, который будет работать на Дальнем Востоке и в Северном бассейне, строится на отечественных верфях. Сегодняшнее событие наглядно показывает, что Адмиралтейские верфи успешно справляются с поставленной задачей».
Большой морозильный рыболовецкий траулер «Механик Маслак» – второй в серии из шести (+ 4 в опционе) судов, строящихся на Адмиралтейских верфях для ООО «РРПК», заложен 8 апреля 2019 года и в соответствии с условиями контракта в июле 2021 года будет передан заказчику. Головное судно серии «Капитан Вдовиченко» спущено на воду в марте текущего года. Закладка третьего траулера намечена на 30 июня, четвертое судно серии планируется заложить в августе. Начало резки металла для пятого траулера начнется в январе, для шестого – в феврале 2021 года.
Контракт на строительство серии больших морозильных рыболовецких траулеров для ООО «Русская Рыбопромышленная Компания» подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот. Вся серия закладывается парами, по два судна в год.
Большой морозильный рыболовецкий траулер – одно из самых современных рыбопромысловых судов в мире, предназначен для промысла минтая и сельди пелагическим тралом в Беринговом и Охотском морях, а также в прилегающих к ним районах Восточного побережья России. Проектом предусмотрено оборудование для переработки и заморозки рыбы; хранения и транспортировки её в порт; получения рыбьего жира, икры минтая, фарша и рыбной муки. Мощности рыбоперерабатывающей и мукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно.